Обман потребителей УК РФ в России не редкость.

Обман потребителей УК РФ

Обман потребителей УК РФ определяется как намеренное предоставление искаженных сведений касательно качества или количества товара. Поскольку подобные действия могут представлять опасность для здоровья и жизни, они влекут за собой ответственность. Поэтому стоит рассмотреть, как отстоять свои права.

Какое наказание предусмотрено

Взаимоотношения между продавцом и покупателем находятся в рамках закона о защите прав потребителей. При этом вплоть до 2003 года наказание за серьёзное преступление, обман потребителей определялось УК РФ. Крупный обман карался штрафом или двумя годами обязательных работ. Если же был доказан факт масштабной махинации, продавца могут лишить свободы на 2 года или права заниматься торговлей до трёх лет.

Обман потребителяВ настоящее время наказание для нарушителя определяет статья 14.7 КОАП, которая предполагает денежные взыскания. При обмеривании, обвесе или обсчете положен штраф:

  1. 3 000-5 000 рублей для физического лица;
  2. 10 000-30 000 для должностного лица;
  3. 20 000-50 000 для юридического лица.

Если доказан факт предоставления заведомо ложных данных о свойствах, технических характеристиках или качестве, то назначают штраф:

  1. 3 000-5 000 рублей гражданину;
  2. 12 000-20 000 при должностном преступлении;
  3. 100 000-500 000 для юрлиц.

Размер штрафа определяется по следующим критериям:

  1. Физлицо должно возместить цену проданного товара в однократном размере.
  2. Для руководителей положено возмещение двукратной стоимости продукта.
  3. Юридические лица покрывают ущерб в трехкратном размере.

Заставить продавца выплатить штраф можно только в судебном порядке. При мирном урегулировании вопроса речь пойдет только о возврате денежных средств, уплаченных потребителем.

Как привлечь продавца к ответственности за обман потребителей по УК РФ

При обнаружении факта обмана не обязательно сразу идти в суд. Для защиты своих прав нужно выполнить несколько шагов. Первый заключается в попытке решить проблему с магазином без привлечения иных служб. Можно предъявить требование о возврате денег или попросить заменить некачественный товар.

Для этого составляется досудебная претензия с указанием:

  1. Реквизитов продавца;
  2. Подробностей произошедшего инцидента;
  3. Обнаруженных фактов нарушения;
  4. Регулирующих ситуацию законов;
  5. Чётких требований к другой стороне;
  6. Приложений с доказательствами;
  7. Даты и подписи.

Должно быть составлено 2 экземпляра документа. Один из них должен остаться у потребителя на случай, если предстоит решать вопрос в суде. Эта мера необходима, если магазин прислал письменный отказ или проигнорировал претензионное письмо.

Решить вопрос в досудебном порядке можно через прокуратуру или Роспотребнадзор. Вторая из организаций в большей степени ориентирована на работу с потребителем, поэтому для экономии времени стоит обращаться в эту инстанцию.

  • При этом стоит помнить, что ни один из этих органов не уполномочен заставлять продавца нести ответственность за обман потребителей УК РФ. Поэтому при отказе владельца магазина от мирного решения вопроса добиваться справедливости потребуется в суде.

Третий способ добиться наказания за обман предполагает обращение в полицию. Там потребуется составить заявление, в котором указываются те же сведения, что в претензионном письме. Как только документ будет принят в работу, полиция начнет соответствующую проверку.

Виды обмана

Обман потребителяРазличают несколько способов, используемых для ввода покупателя в заблуждение:

  1. Наиболее распространенной формой обмана считается обвес, предполагающий неверное определение объёма товара. Выявить это можно путем повторного проведения расчетов.
  2. Обсчётом называют продажу товара по завышенной стоимости. Ошибка также исправляется путем повторного расчета.
  3. Предоставление недостоверных сведений предполагает попытку реализовать товар, указывая ложные характеристики. Такая форма обмана считается самой опасной, поскольку может повлечь за собой причинение физического ущерба потребителю.

Чтобы избежать траты времени и средств на разбирательства, необходимо проявлять осмотрительность во время покупки. Во-первых, необходимо сверять содержимое ценников и упаковок с товаром. С этой целью в крупных супермаркетах размещаются специальные аппараты. Пользуясь ими, можно избежать больших недоразумений на кассе.

При покупке одежды, техники или медицинских препаратов стоит потратить время, чтобы ознакомиться с информацией на упаковке и чеке с товаром. Тогда не нужно будет требовать возврат из-за несоответствия техническим характеристикам.

Если сделка предполагает составление документов, следует внимательно изучить их содержимое. В них нередко прописываются условия, которые не озвучиваются устно. Например, указывается списание средств за пользование кредитной картой, в то время как продавец говорит о бесплатном обслуживании продукта.

  • Стоит помнить, что оспорить содержание документа, подписанного потребителем, невозможно.

Как доказать факт обмана

Для получения компенсации непосредственно от продавца или в суде важно предоставить доказательства. Обвес или обсчёт выявляются путём предъявления чека, а также предоставления дополнительных расчётов. Подтвердить факт несоответствия товара можно посредством гарантийного талона.

Важную роль в суде могут сыграть фотографии товара и показания людей, присутствовавших во время покупки. Слова свидетелей необходимы, поскольку приписывание продавцом несуществующих характеристик часто имеет устный характер, и не может быть подтверждено другим способом. И если работники магазина или суд сочтут предоставленные доказательства убедительными, появится возможность вернуть потерянные обманным путем деньги.

Заключение

Обман потребителей УК РФ относится к серьёзным нарушениям, грозящим продавцу крупными штрафами. Однако чтобы защитить свои права, покупателю потребуется собрать доказательства, а также обратиться в одну из возможных инстанций. Внимательность в процессе покупки товара защитит от траты времени на досудебные разбирательства.

Author: p513806_admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *