Трещины на лобовом стекле? Откуда берутся? Как это предотвратить?

Трещины на лобовом стекле

Характерный излом на стекле может появиться совершенно неожиданно, став неприятным сюрпризом для водителя. Стекло с трещиной в зоне водительского дворника положено сразу же менять, а это недешёвая процедура. Да и во всех прочих местах такой дефект не будет радовать. Может у таких подарков судьбы есть простые корни, и их можно избежать? Согласитесь, ведь вряд ли периодические проблемы со стеклом заложены конструктивно. В статье поговорим о трещинах на лобовом стекле, откуда они берутся и как это предотвратить?

Физика явления

Механизм появления трещины на лобовом стеклеМеханизм появления трещины на лобовом стекле всегда один – появление внутренних напряжений в лобовом триплексе, их неоднородность и достижение такой величины, что материал не выдерживает. Однако причины зарождения подобных усилий между участками стекла могут быть разными:

Неравномерное воздействие тепла на стекло. Допустим, один его участок нагрет сильнее, чем соседний. По закону физики он и расширится больше. Но оба участка являются неразделимыми элементами одной детали. И поскольку деталь чрезвычайно тверда и не склонна упруго деформироваться, то всё заканчивается тем самым разломом.

  • Стекло полностью не разваливается только потому, что у триплекса между двумя его слоями вклеена тонкая, но очень прочная пластиковая плёнка. Но трещина способна ползти и расти во времени.

Возможно появление дефекта и при чисто механическом ударе. Например, от встречного камня, птицы, или со стороны кузова, при наезде на крупное препятствие с большой скоростью. Стекло сейчас обычно вклеено, и у него нет резинового смягчающего уплотнителя. А гнуться вместе с проёмом оно неспособно.

Бывают и случаи брака при изготовлении стекла, особенно если оно куплено по принципу минимальной цены на замену ранее разбитому. Там внутренние ломающие усилия заложены ещё на заводе, их надо только чуть подтолкнуть, что однажды и происходит.

Характерные случаи и как их избегать

включать режим охлаждения салонаНе стоит, включая режим охлаждения салона, сразу направлять очень холодный воздух на разогретое стекло. Как уже стало понятно из рассмотрений выше, обращение с лобовым требует равномерности и постепенности.
Надо регулярно менять щётки дворников и не позволять им работать без жидкости. Любая твёрдая частичка абразива, неважно, попала она с ветром или внедрилась в резину щётки, способна создать провоцирующую царапину. Твёрдость стекла не безгранична, иначе бы оно ещё чаще трескалось.

  • Четырёхпяти десятков градусов разницы между температурами потока и стекла будет достаточно для раскола. Точно так же не стоит зимой размораживать лобовик горячей водой.

При кузовном ремонте надо применять качественные стёкла и внимательно следить за геометрией проёма. Про жёсткость кузова тоже стоит помнить, она может сильно пострадать от неквалифицированного ремонта.

Если небольшая трещина всё же появилась, а стекло дорого его владельцу, и он не хочет с ним расставаться, то рост надлома можно остановить. Такие технологии существуют и в изобилии предлагаются. Следов от трещины почти не останется.

Author: p513806_admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *