Гибрид или электромобиль. Что выбрать?

Гибрид или электромобиль

Электрические машины почти так же стары, как и сама моторизация. Тем не менее они сейчас считаются новинкой на автомобильном рынке. Это потому, что на рубеже 19 и 20 веков они потеряли конкуренцию автомобилям внутреннего сгорания и на долгие десятилетия были забыты. Только появление гибридов на рынке означало, что электродвигатель начал постепенно возвращаться в пользу производителей автомобилей и их клиентов. В статье поговорим о том, что выбрать гибрид или электромобиль, а также расскажем, чем они отличается.

Гибриды — электрификация в массовом масштабе.

Гибрид Toyota Prius 1997Современная эра постепенной электрификации серийных автомобилей началась в 1997 году с запуска гибридной Toyota Prius.

Это первая электрифицированная модель, которая вошла в массовую автомобильную промышленность — уже в 1998 году её продажи превысили 17 600 экземпляров, а сейчас на дорогах всего мира насчитывается более 4 миллионов Prius.

Этот новаторский автомобиль выглядел довольно незаметно — он был построен на основе малолитражной модели Echo. Однако под капотом произошла настоящая революция.

К бензиновому двигателю 1,5 был добавлен электрический привод, который мог вести автомобиль или замедлять его, в то же время восстанавливая энергию.

Ток, генерируемый во время торможения, поступал на аккумулятор, от которого он затем заряжался во время движения.

Блок управления и запатентованная планетарная коробка передач Toyota координируют работу двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя.

Именно благодаря им гибриды Toyota могут приводиться в движение одним электродвигателем, самим двигателем внутреннего сгорания или обоими одновременно.

Благодаря этой системе гибриды потребляют гораздо меньше топлива, чем сопоставимые бензиновые автомобили, и в то же время не требуют зарядки от розетки.

Электромобили становятся все более популярными.

Первые современные электромобили (EV), предлагаемые на рынке, начали появляться более или менее одновременно с Prius, но ни один из них не был коммерчески успешным.

  • Например, производство Honda EV Plus продолжительностью всего три года (1997-1999) закрыто тиражом 300 экземпляров.

Сегодня ситуация с электромобилем намного лучше — общее количество электромобилей всех производителей превысило 3 миллиона — для сравнения всего по одному гибриду только у Toyota более 13 миллионов. Tesla, Nissan, Renault и BMW показывают лучшие результаты на мировом рынке электромобилей.

Китай является огромным, но значительно отделенным рынком электромобилей, на котором работают многие местные бренды, производящие электромобили.

  • Наиболее популярными из них являются BAIC, BYD, JAC, SAIC, Chery и Geely.

Гибриды приучили водителей к электромотору в автомобиле и подготовили почву для дальнейшего развития электромобильности.

Конструкция электромобилей включает компоненты, появившиеся на массовом рынке из-за не заряжаемых гибридов. Один из них, конечно, мотор электрического, а также регулятор мощности и преобразователь напряжения.

Благодаря гибридным автомобилям в автомобиль попали и долговечные, эффективные батареи — Toyota решила использовать никель-металлогидридную батарею и по сей день использует этот тип звеньев в большинстве своих моделей благодаря своей долговечности, проверенной в течение 20 лет.

Альтернативой им являются литий-ионные аккумуляторы, преимуществом которых является более высокая плотность энергии, что позволяет уменьшить размеры и массу аккумуляторов.

Как работает электромобиль?

Как работает электромобильЭлектропривод состоит из трёх основных компонентов — накопителя энергии, блока управления и двигателя. Электромобили могут накапливать энергию непосредственно в батарее (BEV) или в другой форме, чаще всего водородной (FCV).

Аккумуляторы чаще всего фиксируются в полу автомобиля или сзади — под диваном и частично в багажнике. Они заряжаются через разъём в корпусе автомобиля от внешнего источника — специального зарядного устройства или, возможно, бытовой электрической розетки, что, однако, занимает гораздо больше времени.

От батареи ток течёт к блоку управления, который определяет, сколько энергии должно быть подано на двигатель. Этот модуль часто также действует как инвертор, который изменяет постоянный ток на переменный или наоборот, а также может изменять его интенсивность.

Ток передается на электродвигатель, который преобразует его в кинетическую энергию. В автомобилях EV, как и в гибридах, может быть больше электродвигателей.

Они могут вести одну ось, обе оси или быть интегрированы с каждым колесом отдельно. Они также могут выступать в роли генератора и восстанавливать энергию при торможении.

Вернемся к водородным машинам.

Водородный автомобильВодородные автомобили (FCV) приводятся в действие электродвигателем, как аккумуляторы. Они отличаются от источника питания. Топливные элементы — это современное устройство, в котором происходит реакция водорода и кислорода при низких температурах.

Эффект этой реакции — электричество и вода. Электрические водородные автомобили не требуют перезарядки, но заправки водородом, которая занимает несколько минут обычно достаточно для пробега более 500 км.

В настоящее время самым популярным автомобилем FCV является Toyota Mirai. Среднеразмерный седан обладает мощностью 154 л.с. и разгоняется до сотни за 9 секунд.

Интересно, что значительную часть его двигательной установки составляют гибридные автомобили марки. Благодаря этому, хотя водородные автомобили являются новинкой на рынке, базовый дизайн Mirai усовершенствован и протестирован.

Гибридный плагин — два привода в одном.

Гибрид два привода в одномГибриды, загруженные из сокета (PHEV), являются гениальным решением для переходных периодов. Их появление ускорило развитие инфраструктуры и дало возможность привыкнуть водителям с концепцией загрузки автомобилей без риска застрять в автомобиле вдали от источника питания, т.е. заботы о досягаемости.

Автомобили после зарядки аккумулятора обеспечивают расстояние в несколько десятков километров от самого электродвигателя.

Когда источник энергии, заряжаемый дома или на работе, исчерпан, автомобиль становится — в зависимости от производителя и технологии — стандартным автомобилем внутреннего сгорания или стандартным гибридом, который восстанавливает энергию от зарядки.

Электрификация является одним из важнейших направлений современной автомобильной промышленности. Использование электродвигателя для управления автомобилем в той или иной степени представляет интерес почти для всех производителей, хотя их эффективность в интересах продукции своих клиентов варьируется.

Есть много признаков того, что в будущем мы все будем передвигаться на электромобилях — будь то автомобили, автобусы или даже грузовики.

Однако развитие электромобильности стало возможным благодаря гибридистам — как с точки зрения завоевания рынка, так и технологического развития.

Author: p513806_admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *